Торговля абортированными детьми. Часть 4. Россия

В России с 2016 г. действует Закон о биомедицинских клеточных продуктах (№ 180-ФЗ), запрещающий использовать для производства биомедицинских клеточных продуктов биоматериал, полученный из эмбрионов или плодов человека. Основные проблемы и этического, и медицинского характера при применении данных технологий были сформулированы ещё в 2005 году.

В своём выступлении на общем собрании отделения биологических наук РАН, (https://www.rusmedserv.com/medgazeta/2005g/47/article_3334.html) посвящённому клеточным технологиям, академик РАМН и член-корреспондент РАН Владимир Николаевич Смирнов, утверждал: «В головах обывателей и большинства членов академии  сейчас все перепуталось: и наука, и коммерция, и реальное применение в клинике».

Далее он привёл основные возражения по  поводу эмбрионального и фетального материала, который применялся в отечественных клиниках: «В стране существует крайне ограниченное число линий эмбриональных клеток, пригодных для медицинских целей. Есть линии, полученные в нескольких институтах, но до применения им пока еще очень далеко. В основном работа ведется полулегально, с первичным абортным или фетальным материалом, что запрещено во всех цивилизованных странах. Попытка обращения в связи с этим в Государственную Думу 13 академиков ни к чему не привела.
Кроме того, очень важен этический вопрос. Во многих странах общество разделено на большие группы с разными точками зрения: можно ли из бластоцист получать линии клеток или это убийство уже начала живого человека?»

Учёный в области функциональной морфологии, врач-патологоанатом, организатор медицинской науки академик Михаил Александрович Пальцев на том же собрании отметил: «У нас были жаркие споры в отделении биологических наук: сталкивать ли медиков, и тех ученых, которые занимаются фундаментальными вопросами. Стволовые клетки интенсивно изучаются в лабораториях и уже применяются в клиниках, закрывать глаза на это нельзя. Но какие клетки? Как они подготовлены? Проведены ли их клинические испытания? На подобные вопросы ответов нет. Россия сегодня - один из самых больших рынков в мире, который потребляет стволовые клетки: эмбрионы везут в косметические салоны Москвы, прежде всего из Украины, что приобрело уже  массовый характер. Подобной деятельностью  занимаются и профессора, и академики, в основном ради того, чтобы заработать деньги. Реагировать на это необходимо. Мы обратились в Государственную Думу, и в октябре вносится пакет документов по реформированию здравоохранения, чтобы новые клеточные технологии не оказались забытыми».

В 2006 г. академик Геннадий Сухих выступал против введения ограничений на данные исследования: (https://genescells.ru/2313-1829/announcement/view/449) «Если мы исключим использование соматических и прогенеторных клеток из фетального и эмбрионального материала, мы останемся на обочине. Для создания линий и стабильных клеточных культур это лучший материал. Пациентам безразлично, какой используется материал, - главное, чтобы был хороший результат, ведь он пришел за помощью».
Источник: «Московская прачечная» (https://t.me/moscow_laundry/25056)
Made on
Tilda